Страховые агенты, продающие полисы обязательной автогражданки, применяют едва ли не все сомнительные маркетинговые приемы. Если в прошлом году они использовали e-mail рассылки, предлагая купить полис ОСАГО, то теперь освоили звонки автовладельцам по серым базам данных ГАИ и МТС и недавно завоевавший популярность на Западе SMS-спам, сообщают "Ведомости".
Ведомости,
28 июля 2004 г.
На все руки 1279 просмотров
В борьбе за рынок ОСАГО страховщики осваивают SMS-спам
Страховые агенты, продающие полисы обязательной автогражданки, применяют едва ли не все сомнительные маркетинговые приемы. Если в прошлом году они использовали e-mail рассылки, предлагая купить полис ОСАГО, то теперь освоили звонки автовладельцам по серым базам данных ГАИ и МТС и недавно завоевавший популярность на Западе SMS-спам. Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев резко увеличило клиентскую базу страховщиков. По данным зампреда правления РСА Юрия Бугаева, за первые 11 месяцев действия закона об ОСАГО было продано более 23 млн полисов на общую сумму 45 млрд руб. Разумеется, страховые компании стали делить этот пирог. В попытке захватить рынок страховщики чего только не придумали. В их арсенале были и высадка десантов агентов в отделениях ГАИ, и организация пунктов продаж полисов ОСАГО на автомойках, сервисах, заправках и в автосалонах. Некоторые компании пытались продавать полисы в банках и на почте, в салонах сотовой связи и даже в супермаркетах. Не остались без внимания страховщиков и последние технологические достижения. Уже в прошлом году компании активно применяли традиционный спам - рассылку сообщений по электронной почте с предложением купить полис. Теперь страховые агенты осваивают другие маркетинговые ходы. Один из автовладельцев рассказал "Ведомостям", что на прошлой неделе ему домой позвонил агент "РЕСО-Гарантии" с предложением купить полис ОСАГО. На вопрос, откуда у него домашний телефон собеседника "Ведомостей", агент ответил, что взял телефон в базе данных МГТС. По иронии судьбы автолюбитель уже был застрахован в "РЕСО-Гарантии", а срок действия его полиса истекает через несколько месяцев. Позвонив по оставленному агентом телефону, корреспондент "Ведомостей" связался с офисом "РЕСО-Гарантии". Ее представитель не смог сказать, какой именно из существующих баз данных он пользовался. "Списки [абонентов] мне предоставляют те, кто компьютерами занимается. А мы звоним тем, у кого машины есть", - объяснил он разделение труда в компании. Заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов сказал "Ведомостям", что полисы компании продают не только ее агенты, но и страховые брокеры, которые используют, в частности, базы данных ГАИ, которые, по словам Иванова, легко купить. "Они [агенты] работают так с сентября прошлого года. Делают все, что не запрещено законом. Если человек просит больше не звонить - слушаются. Это не криминал, они же не наркотики предлагают", - говорит Иванов. Телефонный маркетинг оказался настолько активным, что порой приводит к курьезам. В частности, агенты пытаются продать полисы одной компании руководителям другой. "Мне тоже звонили и предлагали застраховаться в РЕСО", - рассказывает руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов. А гендиректор компании "АВЕСТ" Алексей Степанов рассказал "Ведомостям" о поступившем на его сотовый телефон (он абонент МТС) предложении купить полис ОСАГО в компании "РОСНО", у которой общий с МТС акционер - АФК "Система". Это при том, что SMS-спам стал популярным на Западе всего лишь год назад. Степанов решил проблему просто - попросил своего друга, работающего в МТС, отправить на номер спамера 2000 сообщений. Гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед говорит, что его компания здесь ни при чем, и считает такой маркетинг инициативой отдельных агентов. "Мне тоже в почтовый ящик приходят такие предложения, а иногда звонят агенты AIG и предлагают застраховать мою жизнь", - говорит он. Этот процесс невозможно остановить, считает Меламед. "Ни одна компания не способна это запретить и, положа руку на сердце, не будет этого делать. Если бы я был агентом, я бы тоже звонил", - говорит он. Однако Антипов из ВСК не считает этот метод эффективным. По его оценке, рассылка предложений по обычной почте при заранее просчитанном круге аудитории дает отдачу в 3-4%, а результат телефонных звонков намного ниже. "По телефону сложно вызвать у человека положительную реакцию, - объясняет он. - Даже я первым делом спросил, откуда у агента номер моего телефона. Правда, он не сказал". Антипов считает, что страховщикам надо развивать классические каналы продаж. "Обязательное страхование дает наибольшую отдачу при открытии дополнительных точек продаж в местах скопления автомобилистов", - уверен он. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 28 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|